Говоря об игре "Big Brother" и многочисленных её клонах, большинство упускает один важный момент.
Представьте: Вы видите рекламу фильма, например, "Снайпер", где нарисован боец в камуфляже с винтовкой. Покупаете билет и смотрите фильм.
И что Вы видите? Главный герой за весь фильм делает всего пару выстрелов, но ни в кого не попадает, и всё время бродит по местности (даже не в обмундировании и безоружный), решая свои проблемы кулаками, причем часто не попадая даже по крупной цели. И у вдумчивого критика в итоге возникает вопрос, почему "Снайпер", а не "Сталкер"?
К чему это? Да к тому, что название, и по всей видимости, первоначальный замысел игры подразумевал игровую линию главного героя в роли "Большого Брата" - человека, следящего за каждым шагом определённых людей, и добивающегося своих целей именно посредством этого наблюдения. Даже будучи знакомым с современным "фольклором" англоязычного мира весьма поверхностно, можно уже иметь ассоциацию именно с этим характером (Большой Брат следит за тобой!).
Но даже в противостоянии с Эриком главный герой не использует предназначенного ему названием игры потенциала.
Наблюдая за оригинальной игрой с версии DS 0.2, я вижу полную непоследовательность как сюжетной линии так и игровой механики. Думаю, во многом это заслуга мажоритарных патронов.
В начале я увидел "песочницу", что меня весьма порадовало, но потом это практически превратилось в визуальную новеллу с элементами жесткого гринда, бессмысленного и неизбежного. Причем некоторые регулярные элементы поведения персонажей практически не менялись (или очень мало и медленно менялись) по мере развития отношений. И не отладив эти элементы автор (и авторы) ещё более усложняли игру, добавляя новых персонажей. Отдельные ветки сюжета прорабатывались, а другие оставались в зачаточном состоянии.
Это весьма прискорбно, учитывая первоначальную успешность игры.
В начале это был удачный выбор внешности и характеров персонажей. Затем - этот, не дающий покоя многим комментаторам, ход с добавлением персонажа Эрика, что сделало игру острее, и добавило сильный эмоциональный стимул игрокам. Появление Киры гораздо более спорный ход, несмотря на то, что такой характер необходим, она просто делала очень многие вещи вместо Макса, лишая игрока возможности самому предпринимать что-либо. И это явилось началом конца. С момента появления Киры Макс окончательно лишался возможности стать "Большим Братом", превращаясь окончательно в мальчика на побегушках: "надо поговорить с Кирой", "узнать у Анны её мнение" и ничего не мог сделать по своей воле.
"Другая история" также пошла по этому пути, хотя некоторые надежды всё ещё остаются.
Что хочется пожелать? Больше вариативности в игре. Пусть у Макса будут хотя бы три пути отношений с женщинами: путь обаяния, путь доминирования и путь манипуляций.
В отношении с Эриком должно быть также больше вариантов развития отношений. Противостояние с безусловным проигрышем (Макс отправляется в лагерь, а когда возвращается, видит что всё плохо, семья распалась, судьбы сломаны - месть, тюрьма, "Game over"), противостояние с временным проигрышем (когда он возвращается из лагеря, Эрик ещё не закончил свои дела и Макс продолжает бороться), противостояние с победой и изгнанием Эрика, игра на подчинение Эрика своим интересам (порабощение Эрика, если так можно выразиться), ну и путь наблюдения за действиями Эрика, с возможностью на всём его протяжении начать борьбу. Причем в игре на подчинение Эрика будет всегда существовать риск того, что Эрик просто уйдет (покинет игру по собственной воле). В отношениях с Кирой и Катей также должен присутствовать элемент конкуренции: Макс, пусть и не так драматично, должен бороться с ними за способность вести собственную игру.
Также просто необходимо (удалённо) ввести в игру богатых зрителей онлайн-камер, которые будут давать хорошо оплачиваемые задания, порою совершенно неприличные, распутные и безнравственные (вплоть до заданий на беременность и рождение детей). Торгуясь с ними Макс должен зарабатывать немалые деньги.
Касаемо игровой механики, могу посоветовать вернуть в игру и даже заново добавить показатели отношений женщин с Максом, такие как "Авторитет", "Привязанность (Отношения)", "Стыдливость (Раскрепощённость)", "Уровень отношений", кроме показателя "Настроение" необходим показатель "Сексуальное возбуждение". Это сделает поторение ежедневных событий более осмысленным.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
When talking about the game "Big Brother" and its many clones, most people miss one important point.
Imagine: you see an advertisement for a movie, for example, "Sniper", which depicts a soldier in camouflage with a rifle. Buy a ticket and watch a movie. And what do you see? The main character for the entire film makes only a couple of shots, but does not hit anyone, and all the time wanders around the area (not even in uniform and unarmed), solving his problems with his fists, and often not even hitting a large target. And the thoughtful critic eventually raises the question, why "Sniper" and not "Stalker"?
What is it for? Moreover, the name, and apparently, the original concept of the game implied the game line of the protagonist in the role of "Big Brother" - a person who watches every step of certain people and achieves his goals precisely through this observation.
Even being familiar with the modern "folklore" of the English-speaking world very superficially, you can already have an association with this very character (Big Brother is watching you!).
But even in the confrontation with Eric, the main character does not use the potential intended for him by the name of the game.
Watching the original game since DS 0.2, I see a complete inconsistency in both the storyline and game mechanics. I think this is largely due to the majority patrons.
At the beginning I saw the "sandbox", which made me very happy, but then it practically turned into a visual novel with elements of a hard grind, meaningless and inevitable. Moreover, some of the regular elements of the characters' behavior remained practically unchanged (or very little and slowly changed) as the relationship developed. And without debugging these elements, the author (and authors) further complicated the game by adding new characters. Some branches of the plot were worked out, while others remained in their infancy.
This is unfortunate given the initial success of the game.
In the beginning, it was a good choice of the appearance and character of the characters. Then - this, haunted by many commentators, a move with the addition of the character Eric, which made the game sharper, and added a strong emotional stimulus to the players. The appearance of Kira is a much more controversial move, despite the fact that such a character is necessary, she simply did a lot of things instead of Max, depriving the player of the opportunity to do anything himself. And that was the beginning of the end. From the moment Kira appeared, Max finally lost the opportunity to become "Big Brother", turning completely into an errand boy: "we need to talk to Kira", "ask Anna her opinion" and could not do anything of his own free will. Another Story also took this path, although some hope still lingers.
What would you like to wish? More variability in the game. Let Max have at least three paths of relationship with women: the path of charm, the path of dominance, and the path of manipulation.
In relation to Eric, there should also be more options for the development of the relationship. A confrontation with an unconditional loss (Max goes to the camp, and when he returns, he sees that everything is bad, the family has broken up, destinies are broken - revenge, prison, "Game over"), a confrontation with a temporary loss (when he returns from the camp, Eric has not finished his affairs and Max continues to fight), confrontation with the victory and expulsion of Eric, the game of subordinating Eric to his interests (enslavement of Eric, so to speak), well, the way of observing Eric's actions, with the ability to start a fight throughout its duration. Moreover, in the game of submission to Eric, there will always be a risk that Eric will simply leave (leave the game of his own free will). In relations with Kira and Katya, there must also be an element of competition: Max, albeit not so dramatically, must fight with them for the ability to play his own game.
It is also just necessary (remotely) to introduce into the game rich viewers of online cameras, who will give well-paid tasks, sometimes completely indecent, dissolute and immoral (up to tasks for pregnancy and childbirth). Bargaining with them, Max must earn a lot of money.
With regard to the game mechanics, I can advise you to return to the game and even re-add indicators of women's relations with Max, such as "Authority", "Affection (Relationship)", "Shyness (Liberation)", "Relationship level", in addition to the "Mood" indicator, indicator "Sexual arousal". This will make your daily routine more meaningful.